Факторы ранжирования сайта
1168
10 минут
Один из самых частых вопросов, который возникает у компаний, которые всерьез думают о продвижении сайта:
каким образом поисковых системы оценивают сайты? Чтобы ваш ресурс всегда был в ТОПе, чтобы посетители сайта заказывали услуги/товары, а не уходили, необходимо оценивать факторы ранжирования сайта.
Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные группы ранжирования. Вы можете самостоятельно оценить свой сайт, и у вас точно появятся ответ на вопрос: а почему мой сайт до сих пор не ТОП?!
каким образом поисковых системы оценивают сайты? Чтобы ваш ресурс всегда был в ТОПе, чтобы посетители сайта заказывали услуги/товары, а не уходили, необходимо оценивать факторы ранжирования сайта.
Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные группы ранжирования. Вы можете самостоятельно оценить свой сайт, и у вас точно появятся ответ на вопрос: а почему мой сайт до сих пор не ТОП?!
Основные
- доменное имя находится в популярной зоне: ru com рф
- возраст сайта, доменного имени
- наличие ЧПУ (урл сайта должен быть понятным и релевантным информации на странице)
- количество страниц, которые находятся в индексе (легко проверить в я.вебмастер)
- показатель ИКС (Индекс качества сайта, введенный Яндексом)
Текстовые
- качество контента на посадочной странице
- наличие ключевых слов в текстах, их количество
- структурированность текста
- наличие H1, H2 и т.д.
- грамотное заполнение метатегов
- наличие микроразметки
Технические
- скорость загрузки сайта
- наличие протокола https
- наличие favicon
- валидность html разметки (проверка имеющего кода на ошибки)
- длина урлов
Мобильные
- наличие мобильной версии сайта (если есть выбор, всегда отдаем приоритет мобильной версии сайта)
- скорость загрузки сайта на мобильных устройствах
- читаемый шрифт (не менее 12 px)
- наличие турбо-страниц
Важно помнить: разные факторы по-разному влияют на сайт
Конкурентные
- релевантность запроса и страницы
- наличие цен
- наличие форм обратной связи: кнопки купить, заказ обратного звонка, форма обратной связи и т.д.)
- обширный ассортимент магазина / подробное описание всех услуг компании
- для интернет-магазинов: фильтры, сортировка, сравнение товаров, сопутствующие товары, покупка в й клик. Информация о наличии товаров. Корзина.
- номер в городской зоне
- информация об оплате, доставке, возврате и гарантии
- страница о компании: описание преимуществ компании, истории возникновения, фотографии сотрудников, офиса и основной деятельности.
- Лицензии и сертификаты на деятельность и товары
- отзывы на сайте
- информация о компании в Яндекс Бизнес и Google мой бизнес
- контакты: наличие адресов компании и производства, телефонов, связи в мессенджерах, схемах проезда
- онлайн-консультант
- видеопрезентация товаров или деятельности компании
- соглашение о персональных данных
Внешние
- количество ссылок
- возраст ссылок
- качество ссылочной массы
- региональность и тематика сайтов доноров
- наличие околоссылочного контента
- динамика роста/спада ссылочной массы
- ссылки социальных сетей
Поведенческие
- анализ качества переходов пользователей (удобнее всего брать данные из я.метрики)
- показатель отказов
- глубина просмотров
- время на сайте
- число просмотренных страниц за сессию
- страницы входа/выхода
- регионы переходов
- доля прямых переходов на сайт
- известность (количество брендовых переходов по названию компании)